На борту Air Force One Трамп дал свою версию причин, почему договорённости по Газе сдвинулись с места. «И если бы мы не уничтожили ядерный объект Ирана и при этом заключили ту же самую сделку, над ней висела бы очень темная туча, и люди бы не танцевали на улицах», — сказал он, добавив, что до июньских ударов Иран «мог бы получить ядерное оружие через два месяца».
Контекст этих слов — серия июньских ударов США по ядерной инфраструктуре Ирана, о которых сообщали Пентагон и ведущие медиа. По описанию источников и военных обозревателей, в операции применялись B-2 с «бункеробойными» боеприпасами и крылатые ракеты; однако, по данным Reuters, предварительная оценка разведки США говорила не о «уничтожении», а о временной задержке иранской программы на несколько месяцев.
Трамп связывает удары с последующим прогрессом переговоров: по его словам, именно это «расчистило путь» к перемирию, обмену заложников и снижению эскалации вокруг Газы. Уже в пути на Ближний Восток он заявил журналистам, что «война окончена», а позже повторил, что рассматривает сделку как крупнейшее достижение своей карьеры.